Альбом «Осеннее солнце»

Осеннее солнце.
В этом альбоме можно услышать все то, самое лучшее, что повлияло на мой вкус, влияние лучших композиций джазовых и классических музыкантов, разных стилей и направлений. В нем можно услышать мое тяготение к импровизации, но в рамках четких форм и структур произведения.

Стилистически музыка этого альбома тяготеет к направлению, которое именуется “Третьим течением”, это смешение джазовой импровизационной музыки, с включением аранжированных частей в произведении.

В записи принимали участие:
Ротаева Ксения — композитор, рояль, клавишные, вокал
Зорькина (Клименко) Татьяна — аккордеон, электро-аккордеон
Аникина Екатерина – гитара
Воинов Константин – барабаны
Шарафединов Олег — бас гитара (tr.3)
Сведение, мастеринг — Ротаева Ксения.

“Осеннее солнце” – эта композиция состоит из 2х частей, первая – свободная интерлюдия аккордеона, рисующая образы простора, грусти, как воспоминание о прошлом. Вторая часть- это движение, энергичное, вливающееся в динамичное соло рояля, в стиле латино, завершает композицию финал, написанный на мотив интерлюдии, но со светлой, жизнеутверждающей окраской.

 

“Игра в прятки” – это шуточный образ детской игры в прятки, сначала звучит гитара под ритмичные хлопки, к игре подключаются другие участники, и все побежали прятаться…
Композиция написана в форме рондо, с чередованием темы-рефрена, а в качестве эпизодов звучат соло органа, в конце небольшое соло барабанов, которое логично завершает эту веселую, шуточную композицию.

 

“Ночной сторож” – основа этого произведения — монотонный риф-рисунок у аккордеона, который звучит на протяжении всей темы. Он у меня ассоциируется с монотонным хождением сторожа, который ночью обходит свои владения. Соло рояля звучит на однообразном рисунке в басовой партии, что дало мне много свободы в гармонии, фразировке, выборе фактуры при его исполнении. После соло рояля идет свободное соло гитары, уходящее далеко от гармонической структуры, основного ритма. Это внесло новое дыхание в это произведение.

 

“Лойдж” – композиция, чьи корни уходят к Дэйву Брубеку и Полу Дезмонду, с их экспериментами с разными размерами и ритмами. Их замечательный Take Five вдохновил не один десяток музыкантов на эксперименты с более сложными размерами, нежели банальные 4/4.

 

“Акварель” – эта композиция сначала была задумана как сольное произведение, но потом к ней добавились вибрафон, губная гармошка, и ритм-секция. На ее создание повлияло творчество пианиста Бреда Мелдоу.

 

“On my own jazz way”— мой собственный джазовый путь, влияние на который оказали многие музыканты, в этом произведении есть даже почти точная цитата композиции дуэта Чик Кореа и Гарри Бертона- моих самых любимых музыкантов. Это очень жизнерадостная композиция, я постаралась сделать соло рояля очень прозрачным и легким в плане гармонии, фразировки, чтобы оно было понятно широкому кругу слушателей.

 

Завершает этот альбом композиция “Безмятежность”. На ее создание меня вдохновил оркестр Марии Шнейдер. Удивительное сочетание инструментов, аранжировка гармонической вертикали в оркестре меня очень удивила, когда впервые я услышала ее записи.

Безмятежность- цель этого произведения было создание длинной, никуда не спешащей мелодии, рисующей образ красоты, как в произведение Ave Maria. В середине звучит соло на электро-пиано, как развитие основной идеи, оно построено на повторяющемся рифе в басовой линии, на него накладывается голос, который далее в развитии звучит каноном с аккордеоном и гитарой.

 

Оставить комментарий